Понедельник, 15.08.2022, 22:57
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ №3 с.п. Исламей им. Маршенова Н.П."

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

    О специально оборудованных учебных кабинетах 

   Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к образовательному учреждению. Особое внимание в школе уделяется насыщению образовательного процесса современным компьютерным оборудованием, а также освоению и использованию ИКТ. Школа имеет необходимый набор помещений для изучения всех учебных дисциплин. Учащиеся 1-4 классов обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, 5-11 классов – по классно-кабинетной системе. Все помещения школы имеют естественное освещение, искусственное освещение. Всего в школе 19  учебных кабинетов ( учебная мастерская, технологии, физики, биологии, географии, химии, истории, ОБЖ, русского языка), компьютерный класс, кабинет робототехники, актовый зал, библиотека, школьная столовая, медицинский кабинет, процедурная, спортзал, тренажерный зал, музей, кабинет психолога, кабинет социального педагога, методический кабинет. Кабинеты оснащены компьютерами, ноутбуками, компьютерным интерактивным и робототехническим оборудованием, принтерами, учебно-наглядными и мультимедийными пособиями. Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; инвалидами и лицами с ОВЗ    используются все имеющиеся кабинеты.

Об объектах  для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   Кабинеты физики, химии, биологии, географии, ОБЖ оборудованы лаборантским помещением для хранения учебного оборудования. Кабинеты физики, химии, биологии, географии оснащены лабораторным оборудованием, учебно-наглядными и мультимедийными учебными пособиями, микропрепаратами.

Специально оборудованных  объектов для проведения практических занятий,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; инвалидами и лицами с ОВЗ  используются все имеющиеся объекты.

 

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   Библиотека расположена на втором этаже. Структура библиотеки: абонемент, читальный зал, книгохранилище, хранилище для учебников, СБА, медиатека.  Учебная литература приобретается в издательствах в соответствии с федеральным перечнем учебников, утвержденных Министерством просвещения Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Педагогом-бииблиотекарем ведется учет пользования обучающимися сети Интернет, а также обеспечивается выполнение требований Перечня запрещенных и экстремистких материалов.

   Доступа  в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; для инвалидов и  лиц с ОВЗ   доступ  в библиотеку не ограничен.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   Имеется спортивный зал с необходимым спортивным оборудованием и инвентарем, тренажерный кабинет, спортивная площадка.

   Доступ   для инвалидов и  лиц с ОВЗ    к объектам спорта не ограничен.

О средствах  обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  

   В целях сопровождения эстетического, досугового, вокального, хореографического, сценического направлений имеется современное музыкальное оборудование. Имеется и используется в учебном процессе аудио-видеоаппаратура. В целом, материально-техническое, информационно-методическое и учебно-лабораторное оснащение образовательного процесса отвечает лицензионным требованиям. В школе функционирует сервер и внутренняя локальная сеть. Все компьютеры объединены локальной сетью и имеют  выход в сеть Интернет. Кабинеты отвечают гигиеническим требованиям СанПин; оснащены современным компьютерным и интерактивным оборудованием, мебелью; учебные кабинеты в школе паспортизированы, имеют планы перспективного развития, удовлетворяют всем требованиям.

 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание

образовательной  организации

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов на территории школы имеется:

  • асфальтированное покрытие;
  • выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов.

В целях создания безбарьерной среды, обеспечения беспрепятственного доступа в здание школы и перемещения по учреждению имеются в наличии:

  • оборудованные входные группы  пандусами  и специализированный вход для инвалидов- колясочников;
  • отдельный мобильный пандус, поручни, расширенные дверные проемы;
  •  кресло-коляска;
  • расположенные при входе в здание  указатель и звонок вызова специалиста (помощника) по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ  из числа сотрудников  для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
  • на первом этаже, в холле, комфортная зона отдыха (ожидания), оборудованная соответствующей мебелью, кнопкой вызова и  телефоном, информационным стендом.
  • специально оборудованное санитарно- гигиеническое помещение (туалет).

В школе для лиц с ОВЗ и инвалидов созданы условия доступности позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими:

  • дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
  • дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
  • возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)
  • наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению (версия для слабовидящих)
  • помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории
  • наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здание школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

О специальных условиях питания

Столовая находится на первом этаже. В школьной столовой имеется 1 обеденный зал, рассчитанный на 120 мест. Пищеблок столовой оснащен соответствующим технологическим, холодильным оборудованием и необходимым инвентарем, имеются подсобные помещения для хранения столовой посуды, пищевых продуктов. Перед входом в столовую установлены раковины для мытья рук с подачей воды. Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества, приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях. Питание сбалансированное, блюда витаминизированные.

Доступ  к школьной столовой для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  не ограничен Сопровождение обучающихся в столовую осуществляют классные руководители. При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется сопровождающий (ассистент).В школе инвалидам и лицам с ОВЗ предоставлено льготное питание. Для детей с ОВЗ организовано бесплатное двухразовое горячее питание (завтрак и обед). При обучении на дому лиц с ОВЗ питание выдается в виде  сухого пайка (набор продуктов) или его  денежного эквивалента.

О специальных условиях  охраны здоровья

Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • создание специальных условий обучения инвалидам и лицам с ОВЗ  по медицинским показаниям и по заключениям ПМПК (инклюзивное обучение или обучение на дому, обучение по адаптированной программе и т.д.) ;
  • психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
  • оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидностью и их родителям (законным представителям);
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
  • определение оптимальной учебной, внеурочной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  •  проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.

Оказание первичной медико-санитарной помощи. В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. В школе оборудован медицинский и процедурный кабинеты  в соответствии с предъявляемыми требованиями. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет медицинская сестра, закрепленная за образовательным учреждением по договору с ГБУЗ РБ. Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости обучающихся, оказывают первую медицинскую помощь при возникновении необходимости, осуществляет контроль санитарного состояния ОУ, теплового режима и режима питания, проводит профилактические мероприятия, в том числе по профилактике любых вирусных инфекций (гриппа, ОРВИ,COVID ) , кишечных инфекций и т.д..

Доступ  в медицинский кабинет для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья   не ограничен.

Организация льготного горячего  питания инвалидов и лиц с ОВЗ  в соответствии с требованиями СанПин и по медицинским показаниям.

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе проводится через систему внутриклассных и внутришкольных мероприятий по обучению правилам поведения в школе; изучение Правил поведения учащихся; регулярное проведение инструктажей по безопасному поведению на переменах, в столовой, в период каникул для учащихся и родителей и других мероприятий.

Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе осуществляется в соответствии с Положением школы.

Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.

Комплексная безопасность школы формируется и достигается в процессе реализации следующих направлений:

  • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;
  •  работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму (в ред. От 28.06.2014 г); Приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. №170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. От 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. №2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений;
  •  работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
  • работа по информационной безопасности (письмо Минздравсоцразвития от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);
  • работа по пожарной безопасности;
  • работа по электробезопасности.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школа имеет доступ к сети Интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет с версией для слабовидящих. Сайт общеобразовательного учреждения обновляется по мере поступления информации.  Точка доступа к сети Интернет оборудована во всех кабинетах, также в школе функционирует внутренняя локальная сеть, объединяющая все компьютеры.  Предоставлен круглосуточный доступ к информации сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации без ограничения трафика по организованным каналам связи. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа. Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронному журналу и дневнику для получения информации о текущей успеваемости.

Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ – не ограничен.

 Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Электронные учебники

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Электронно-библиотечная система IPR BOOKS (с функцией для лиц с ограниченными возможностями здоровья) Перейти на сайт

Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/


Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.

URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.

URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».

URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.

URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.

URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.

 Бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

1. https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ - Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители.

2. https://uchi.ru/teachers/stats/main - отечественная онлайн платформа для обучения. 3. https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор.

4. https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей.

5. http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. 6. https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося.

7. https://www.yaklass.ru/p - образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам..

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - нет общежития, интерната;
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет общежития. интерната.

 

Вход на сайт
Поиск
Часы
Календарь
Полезные ссылки



Copyright MyCorp © 2022
uCoz


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?